Чаще всего в своём дискурсе я ссылаюсь именно на Пелевина, потому что знаю его дискурс наизусть и очень часто в голову приходят цитаты из книг; в такие моменты чаще всего понимаешь, что о том, что ты как раз собирался написать, уже давно написал Пелевин... Между тем, есть ещё в мире люди, не знакомые с его творчеством или неубежденные нестандартностью его рассуждений.
Люди, Иные и другие психи, хочется задать вам вопрос. О чём вы думаете, когда не думаете ни о чём? Когда вы остаётесь наедине с самим собой, курите в одиночку, идёте в туалет или просто куда-то выходите на прогулку. Стандартный адекватный человек в такие моменты думает о том, что ему предстоит сделать, или о своих жизненных проблемах, или о том, что его окружает, или просто радуется жизни и размышляет о погоде. Или он думает о Дозорах, например что он хочет 2.2. Или о БК, что сегодня нужно сходить в пещеру и добить рыцарку. Однако если откинуть все мысли о том, что происходит в реальной или параллельной действительности, можно провести попытку созерцания ноосферы. Поетический бред, который совершенно неожиданно реализуется в ваших мыслях, не принесёт никаких ответов, но позволит вам на секунду коснуться священной прозрачности. Кстати, лучше всего созерцать ноосферу под действием сильных наркотиков... Одни из лучших цитат произведений Пелевина, не включая Поколение П:
"Весь этот мир - это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе. "
"— Я уже как-то тебе говорила. Когда долго смотришь вглубь себя, понимаешь, что там ничего нет. Как можно чего-то хотеть для этого ничего?
— Но ведь если в тебе ничего нет, то в других и подавно.
— Если разобраться, нигде нет ничего настоящего, — сказала я. — Есть только тот выбор, которым ты заполняешь пустоту. И когда ты радуешься за другого, ты заполняешь пустоту любовью.
— Чьей любовью? Если нигде никого нет, чья это тогда любовь?
— А пустоте это безразлично. И ты тоже не парься по этому поводу. Но если тебе нужен смысл жизни, то лучшего тебе не найти."
"Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.
— Почему?
— Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь."
"— Слушай, — сказал ангел, озираясь по сторонам. — Чё ты здесь так маешься? Пошли отсюда, тебя здесь никто не держит.
— Да? — недружелюбно сказал Вован, чувствуя, как по зеркалу кайфа поползла мелкая противная рябь. — Куда же это я пойду? У меня здесь зарплата.
— Да ведь твоя зарплата говно, — сказал ангел. — На неё ведь всё равно ничего не купишь.
Вован смерил ангела взглядом:
— Знаешь, что, лох, лети-ка отсюда.
Ангел, судя по всему, обиделся. Взмахнув крыльями, он взвился в чёрное небо и скоро превратился в крохотную снежинку, летящую вертикально вверх.
Вован чуть приподнялся на задних ногах и задумчиво поглядел на далёкую цепочку тусклых огней.
— Зарплата говно, а? — повторил он недовольно. — Вот лох. Небось, и Сейси читали, и Кокса, знаем, знаем. Зарплата на самом деле охуеннная, просто такой дорогой кокаин. "
"— Ты действительно думаешь, что человек поднялся в результате эволюции выше животных?
— Конечно, — ответил я. — А разве нет?
— Нет, — сказал он. — Он опустился гораздо ниже. Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу, и при этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных не работает."
"— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
— Отвратительно, — сказал я искренне. "
Цитата из рецензии о Пелевине:
"В сущности, давно уже неважно, о чем пишет Пелевин. Важно, что он пишет вообще – присутствует в нашей с вами реальности, задавая планку и напоминая об иллюзорности прочих критериев. Видеть и разоблачать тщету – великое дело, особенно когда девяносто процентов населения придают ей исключительное значение; а уж выстроить что-то вместо нее – личное дело каждого, это не к Пелевину. "